Обзоры модельного ряда. Toyota Venza

 
Думаете, у большого семейного кроссовера (или универсала повышенной проходимости?) мало общего с легендарной машиной для убийства? Мне кажется, напротив: сходство нельзя не заметить.
 
Вроде бы у нас не любят американские машины. Но только если это не Toyota / Тойота, тем более полноприводная. Toyota Venza / Тойота Венза собирается в Америке, и именно заокеанский рынок для нее основной. Тем не менее, козыри машины налицо – внушительный размер, вменяемый прайс-лист, шильдики, в конце концов. Уже одного этого достаточно, чтобы покупатели выстроились за машиной в очередь. И так и произошло.
 
Venza уверенно идет по прямой, но не слишком азартна при маневрировании
 
Toyota Venza / Тойота Венза не гонится за модой – она абсолютно самодостаточна и проста, как три копейки. У нее нет всех этих модных систем вроде старт-стопа, а из «побрякушек» в духе времени – разве что линия светодиодных габаритных огней.
 
Знакомство наше началось с курьеза. Сажусь в мягкое, вальяжное кресло, завожу мотор – и слышу сигнал зуммера. Что такое? Сразу и не сообразишь, что это парктроники, которые так реагируют на бордюрный камень под бампером. Они оказались гиперчувствительными – пищат даже в левом ряду на МКАДе. Систему, конечно, можно отключить, но только до следующего запуска двигателя. Хорошо, что камера заднего вида есть в штатной комплектации – без нее парковка была бы непростой процедурой.
 
Интерьер смотрится простенько, но вполне функционален. По компоновке места водителя Venza скорее напоминает минивэн. В центральной консоли устроено огромное количество ниш и тайничков
 
На светофоре рядом со мной становится тюнингованная «десятка», и ее водитель явно намерен уйти со светофора первым. Не тут-то было! Конечно, Toyota Venza / Тойота Венза не назовешь ракетой, но и в немощи 185-сильную бензиновую «четверку» нельзя упрекнуть – тянет уверенно. В тандеме с не очень расторопным, но вполне логичным «автоматом» о шести передачах Venza разменивает сотню за 9,9 секунд. Но вот, поворот – и автомобиль ощутимо заваливается набок на своей вальяжной подвеске. Пустой и легкий руль тоже не располагает к скоростному маневрированию, покрышки класса АТ не хотят держать боковые нагрузки. Нет, уж лучше я поеду не спеша. Так достоинства автомобиля проступают рельефнее – он словно обволакивает тебя комфортом и спокойствием. Кстати, что удивительно, при моем далеко не самом экономном стиле езды расход топлива у Toyota Venza / Тойота Венза в городе укладывался в 13-14 литров 95-го бензина, а на трассе - в10-11 литров. Иные компактные кроссоверы требовали дозаправки чаще!
 
Сзади при желании можно усесться троим, но если ехать недалеко: иначе крайним пассажирам будет мешать покатая крыша, а центральному – выпуклый трансмиссионный тоннель под ногами
 
Для порядка проехался я и по сельской дороге. Понятно, полный привод делает свое дело, но далеко от асфальта на Toyota Venza я бы отъезжать не рекомендовал. Наличие обещанных официальными проспектами 202 мм дорожного просвета я могу подтвердить – слазить под автомобиль с рулеткой я не поленился, - однако большие свесы сильно ограничивают возможности Toyota Venza на бездорожье. Нижняя точка «подбрюшья» – выхлопная система – первой может пострадать при штурме глубокой колеи. Но если не увлекаться, то свое дело Venza знает, ведь ее задача – довезти до дачного участка или до речки, где намечен пикник.
 
В большом – 975-литровом! – багажнике нашлось место для докатки, а также есть две ниши под полом. Такелажные сетки – отнюдь не лишняя опция для такой громадины: без них любая сумка будет летать гладкому полу в любом повороте. Задние сидения можно сложить одним движением, потянув за ручки, и тогда в багажный отсек влезет уже 1988 литров поклажи
 
Так вы еще не верите, что Venza – Калашников в мире автомобилей? Легендарный автомат славен своей универсальностью, простотой и безотказностью. У Toyota имидж похожий. Venza просто делает свою работу. А не этого ли нужно от семейного автомобиля? Ели ваш ответ положительный, то готовьте 1 590 000 рублей за переднеприводную версию Toyota Venza / Тойота Венза или 1 691 000 рублей за полный привод. За эти деньги получите два в одном: и кроссовер, и универсал.
 
 
 
 
 
"Источник AUTORATING.RU,  http://autorating.ru/test-drive/"