Обзоры модельного ряда. Toyota GT86

После долгого затишья Toyota возвращается в сегмент спортивных авто. Российские дилеры уже принимают заказы на купе Toyota GT86, но с одной лишь оговоркой: «350 машин, выделенных в этом году на Россию, на всех желающих может не хватить»

Нам же волноваться по этому поводу не пришлось. Одними из первых мы погрузились в красно-черные ковшеобразные кресла новинки, чтобы прохватить несколько сотен километров вблизи Барселоны.
 
Облака, явно не южный, совсем не теплый ветер и дожди – такой погодой встречает нынче Испания в середине мая. Впрочем, горячительное предусмотрено – спортивная трасса «Park Motor Racing Track» ожидала нас на маршруте тест-драйва нового японского купе.
 
Нет, нет, только не Toyota Celica. Копайте глубже. Корни Toyota GT86 / Тойота GT86 уходят к таким, в прошлом роскошным спорт-карам, как Toyota Sports 800, AE86 и Toyota 2000 GT, линии бокового остекления которой и вовсе скопированы на внешность новинки.
 
Горизонтально-оппозитный безнаддувный двухлитровый двигатель с системой комбинированного впрыска D-4S (через форсунки топливо подается и во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры), а также интрига и кульминация в одном – классический задний привод – отличительные особенности Toyota GT86 / Тойота GT86. Впрочем, есть у машинки и брат-близнец Subaru BRZ, о родстве с которым, впринципе, никто в Toyota и не скрывает. Обе машинки есть плод союза, который компании скрепили подписями еще в 2005 году. В результате инженеры Subaru с использованием ноу-хау Toyota сконструировали двигатель, объединили его с совместно же переработанной автоматической коробкой передач от Lexus IS-F и шестиступенчатой механической коробкой передач (обе производства Aisin) и соединили всю эту конструкцию с задней осью автомобилей, оснащенной самоблокирующимся дифференциалом Torsen. А вот настраивали подвеску союзники каждый по-своему. Впрочем, о ездовых качествах нового купе чуть позже.
Салон Toyota GT86 более чем приятен. Спортивные кресла плотно обнимают тело и призваны крепко удерживать пилота и пассажира при активной езде. При этом ширина салона достаточна для того, чтобы каждый здесь мог устроиться настолько удобно, насколько ему этого хочется, а не позволяют габариты автомобиля. Однако стоит отметить, что машинка явно для двоих. Задний ряд кресел не более чем антураж и кроме, как перевозить ручную кладь, он ни для чего не сгодится.
 
Салон отделан качественой кожей с крупной прострочкой, подчеркивающей спортивный характер автомобиля. Кожу можно обнаружить на рычаге переключения передач, рычаге ручного тормоза, руле и нижней части торпедо.
 
Из интересных деталей, что бросаются в глаза в салоне GT86, стоит отметить блок управления климат-контролем с кнопками в виде авиационных тумблеров и огромный тахометр, занимающий, как у настоящего спорт-кара, основное место на приборной доске. Педальный узел также выделяется на фоне черных ковриков и пластика. Алюминиевые накладки на педали – непременный атрибут любого спортивного автомобиля, и Toyota GT86 / Тойота GT86 не стала исключением.
 
Еще одна примечательная деталь интерьера – это рисунок в виде перевернутой короны, который можно заметить на доске приборов и декоративной накладке на торпедо. Точно такой есть на решетке радиатора. А также в виде короны выполнен блок, в котором расположились задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода.
 
Toyota GT86 имеет функцию безключевого доступа в автомобиль. Не вынимая ключ из кармана, водитель может отпереть машину, а также завести ее при помощи одной лишь кнопки «Engine Start Stop».
 
Двухлитровый двухсотсильный оппозитный двигатель работает тихо и размеренно. С прикосновением к кнопке запуска он не взвизгивает пронзительно и не пугает зловещим рыком. Но все меняется с нажатием педали газа.
 
С ростом оборотов звучание мотора становится заметнее в салоне. Но это именно басовитое звучание, а не истошный быстро надоедающий рык. Все дело в том, что Toyota GT86 / Тойота GT86 оснащена специальным симпозером спортивного звучания. Когда воздух попадает в генератор звука, мембрана, расположеная внутри, начинает резонировать на определенных частотах и оптимизирует звучание мотора. Получилось красиво и громко. Поэтому обеспокоенные нормами шума в различных странах инженеры Toyota придумали направить звучание набирающего обороты двигателя непосредственно в салон, где точно есть как минимум один фанат басовой партии, исполняемой им.
 
Пробуем Toyota GT86 c шестиступенчатым автоматом. Разгон до сотни по паспорту у данной модификации не впечатляет – 8,2 секунды до сотни. Однако на деле это были одни из самых приятных секунд за последние годы.
 
Ровное мощное ускорение гарантировано примерно до 6500 оборотов по тахометру, а после двигатель выкладывает все 205 Нм момента, словно оголяя нервную систему GT86. Купе реагирует даже на малейшее изменение положения педали газа. И еще более искренне делает это в режиме Sport.
 
Подрулевые лепестки, предназначенные для ручного переключения передач, оказались лишними. Коробка сама прекрасно справляется с ролью спортивной трансмиссии и без промедлений меняет передачи вверх и вниз. Скорость переключения составляет всего 0,2 секунды. Так что даже на самом сложном серпантине коробка не растеряется, а правильно подберет передачу для уверенного форсирования очередного виража.
 
А уж со шпильками, поворотами и прямиками Toyota GT86 разделывается на раз. Все дело в исключительно низком центре тяжести (460 мм) и практически идеальной развесовке – 52:47% в сторону передней оси.
 
Собственно, и в меру жесткая, терпимая к выбоинам и трещинам в асфальте подвеска нового купе также располагает к динамичной езде по серпантину.
 
Спортивная трасса «Park Motor Racing Track» дала возможность еще больше погрузиться в мир GT86. «Two, Three, Four, Rolling, Rolling, Three, Gas up, Gas Down!!!» – уж кому как не темпераментным итальянцам учить нас русских езде и тому, когда переключаться на правильном японском спорт-каре в Испании. Toyota GT86 с механикой – классика жанра. В тандеме со своим инструктором я выжал из спорт-купе все самое вкусное. 7,6 секунд до сотни – это уже ближе к делу. «Man, Man!!!» – под сброс газа машинка пустилась в занос и итальянец занервничал. Впрочем, заметив, что занос контролируем, ухмыльнулся и вновь принялся штурманить по трассе.
 
В реальности, с включенной системой стабилизации, GT86 активно сопротивляется заносу. Поблажки дает перевод системы в спортивный режим – VSC Sport. В этом случае она выступает в качестве страховки только на случай, когда занос начнет переходить в стадию неуправляемого. Такой режим системы стабилизации дает возможнось прочувствовать GT86 и узнать безопасные пределы возможностей бокового скольжения купе.
 
 
Вообще, GT86 можно играть как хочешь. X-Box отдыхает. Машинка чувствует тебя, а ты полностью чувствуешь ее. Хочешь поиграть в дрифтеров – никаких проблем, хочешь посоревноваться на треке – вперед. Кстати, инженеры Toyota, предусмотрев спортивное будущее Toyota GT86, оставили место под установку стального каркаса. Да и вообще, за пару месяцев до выхода купе, в свет разослали технические параметры в различные тюнинг-ателье, которые будут поставлять официальным дилерам, как минимум в Японии, все от обвеса до элементов подвески и т.д.
 
Себе же любимым союз Тойота и Субару оставил место под капотом для более крупного двигателя, например, субаровского оппозитника для WRX STI. Определенно это намек на будущее нового купе GT86 и BRZ.
 
А вот первое, что напрашивается на замену, не смотря на неплохую езду, это резина. Размерность у нее такая же, как и у Toyota Prius / Тойота Приус – 215/45 R17, но повысить радиус явно не помешает.
 
Что касается расхода, то топливный бак Toyota GT86 вмещает 50 литров АИ-98. Следовательно, регионам просьба не беспокоится, потому как и в Московской области о таком бензине больше слышали, чем видели его в продаже. Но к счастью купе не прожорливо – с автоматом наш GT86 лопал порядка одиннадцати литров на сотню, а на механике и вовсе девять с небольшим.

"Источник AUTORATING.RU,  http://autorating.ru/test-drive/"
Our E-Privacy policy

We use cookies on our website to provide you with a better service.  If you are happy with this continue to use the website as normal, or find out how to manage cookies.