Мировая премьера серийного седана Toyota на топливных элементах

• Toyota представила миру серийный автомобиль на топливных водородных элементах.

• Седан с силовой установкой на альтернативном топливе появится на внутреннем рынке Японии к апрелю 2015 года. Продажи в США и Европе начнутся летом того же года.

• Стоимость автомобиля в Японии составит около 7 миллионов йен (68 660 долларов). Цена седана для рынков США и Европы будет объявлена позже.

ООО, «Тойота Мотор», 27 июня 2014 года – 25 июня 2014 года в Токио состоялась презентация нового легкового автомобиля Toyota с силовой установкой на водородных топливных элементах. В рамках мероприятия был продемонстрирован дизайн серийной модели, и объявлена стоимость для японского рынка. Премьера концепта автомобиля на водородном топливе состоялась на ежегодном Токийском автосалоне в прошлом году.

Новый седан появится в официальных дилерских центрах Toyota и Toyopet в Японии к апрелю 2015 года, запуск модели в Европе и США запланирован на лето того же года.

Toyota планирует начать продажу водородных автомобилей, в первую очередь, в тех регионах, где развивается инфраструктура специализированных заправочных станций. Цена на внутреннем рынке составит около 7 миллионов йен (68 660 долларов). Список модификаций и цены для США и стран Европы будут анонсированы позднее.

В настоящее время водород рассматривается как наиболее перспективный вид альтернативного топлива. Его можно добыть из широкого спектра источников, в том числе, преобразуя энергию солнца и ветра. Его легко хранить и транспортировать. Удельная мощность сжатого водорода гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи.  Помимо того, что водород имеет большой потенциал для использования в качестве источника энергии для дома и автомобиля, существует множество других способов его применения, в том числе, для выработки энергии в больших объемах.

Развитием водородных технологий компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» занимается более 20 лет. Разработанная компанией система топливных элементов включает в себя запатентованный блок топливных ячеек, который вырабатывает электроэнергию в процессе преобразования водорода в воду, а также два бака со сжатым до 700 атмосфер водородом.

Серийный седан Toyota на водородном топливе обеспечивает запас хода, не уступающий аналогичному показателю бензинового автомобиля. Полный цикл заправки занимает всего три минуты. Вредные выбросы отсутствуют, так как единственный продукт реакции водорода и кислорода – охлажденный водяной пар.

 Исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Европа» Карл Шлихт отметил: «Мы очень рады успехам в развитии водородных технологий. Безусловно, впереди нас ждет множество  испытаний – например, развитие инфраструктуры заправочных станций и завоевание доверия покупателей. Однако опыт, который мы получили при запуске гибридных автомобилей, позволяет считать, что мы обладаем всеми необходимыми инструментами для успешного вывода на рынок водородных автомобилей. В Европе мы планируем внедрять новые технологии не во всех странах одновременно, а постепенно, шаг за шагом. Мы уверены, что благодаря нашим усилиям автомобили на топливных элементах постепенно завоюют популярность, которая в дальнейшем будет только расти».