Бренды Toyota и Lexus вошли в десятку самых дорогостоящих автомобильных брендов мира

Бренд  Toyota  в  очередной  раз  занял  первое  место среди автопроизводителей в рейтинге  самых  дорогостоящих  брендов в мире «BrandZ™  Top 100», опубликованном в мае 2013 года. За  прошедший  год  стоимость  бренда  Toyota  увеличилась  на  12%  и  составила 735 миллиардов рублей (24,5 миллиарда долларов  США). Темп роста капитализации бренда Toyota в 2012 году был одним из самых высоких среди автомобильных компаний.

За 8 лет, прошедших с момента первой публикации рейтинга «BrandZ™ Top 100», бренд Toyota 6 раз занимал первое место и дважды становился вторым.

Объемы продаж  автомобилей Toyota в мире в 2012 году выросли на 22,6% по сравнению с 2011 годом до 9,75 миллионов единиц, что оказало положительное влияние на оценку стоимости  бренда.

Премиум-бренд  Lexus завоевал десятую позицию в рейтинге самых дорогостоящих автомобильных брендов мира. Капитализация бренда, по данным рейтинга «BrandZ™ Top  100», увеличилась в течение 2012 года на 2% и составила 105 миллиардов рублей (3,5 миллиарда долларов США).

На позитивную динамику в рейтинге, в том числе, оказало влияние расширение модельного ряда гибридных автомобилей и рост интереса клиентов по всему миру к экологичным типам транспортных средств. В 1997 году компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) первой начала серийное производство гибридных автомобилей. В настоящий момент объем продаж гибридных автомобилей Toyota и Lexus в мире превысил 5 миллионов экземпляров. На российском рынке доступны  6 гибридных моделей компании Тойота: Toyota Prius,Lexus  CT 200h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h, Lexus RX 450h, Lexus LS 600h.

Стоимость бренда в рейтинге «BrandZ™ Top 100» учитывает региональные различия в восприятии торговой марки, прогнозируемые доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Организаторы рейтинга, к которым относятся исследовательское агентство «Millward Brown Optimer» и группа WPP, в 2012 году исследовали тысячи брендов и опросили более 2 миллионов потребителей в 30 странах мира.

Результаты рейтинга можно найти по ссылке.